Образование для Вас! Шагаем в ногу со временем!
8 (863) 246-22-52
8 (863) 260-18-58

ул. Баумана, 18/9

Учебная программа курса:

  1. Делопроизводство.
    • Введение. Нормативно-методическая основа делопроизводства. Документирование. Организация работы с документами.
  2. Секретарь в структуре управления. Требования, предъявляемые к секретарю. Должностные обязанности.
  3. Документ.
    • Значение документов в управлении.
    • Понятие документа. Функции документа.
    • Классификация документов. Виды.
    • Электронный документооборот. Преимущества и недостатки.
  4. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003 “Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов”
    • Необходимость единых правил оформления документов.
    • Состав реквизитов документов.
    • Правила оформления реквизитов.
    • Юридическое значение документа.
    • Особенности языка служебных документов.
    • Бланки документов.
  5. Организационно-распорядительные документы.
    • Организационные документы (уставы, положения, инструкции).
    • Распорядительные (приказы, распоряжения, решения).
    • Информационно-справочные (акты, письма, факсы, справки, докладные служебные записки, протоколы и др.)
    • Документы по личному составу (приказы по л/с, трудовые договора, трудовые книжки, личные карточки и т.д.)
    • Коммерческие документы (контракты и т.д.)
    • Документы по обращениям граждан (предложения, заявления и т.д.)
    • Формуляр-образец.
  6. Основные принципы работы с документами.
    • Организация работы с документами.
    • Документооборот.
    • Основные группы документов (входящие, исходящие, внутренние).
  7. Работа с входящими документами.
    • Этапы обработки (первичная, предварительное рассмотрение, регистрация и т.д.). Порядок работы.
  8. Работа с исходящими документами.
    • Этапы обработки. Порядок работы.
  9. Работа с внутренними документами.
    • Этапы и порядок работы с внутренними документами.
  10. Регистрация документов. Виды регистрации документов.
  11. Контроль исполнения документов (содержание контроля, сроки исполнения документов и т.д.)
  12. Номенклатура дел. Виды номенклатуры дел. Содержание. Порядок составления.
  13. Формирование и оформление дел.
  14. Оперативные хранение дел (понятие оперативного хранения дел, проверка наличия документов, порядок выдачи дел). Электронные документы и их хранение.
  15. Экспертиза ценности документов. Понятие.
    • Определение сроков хранения.
    • Порядок выдачи дел.
  16. Подготовка дел и передача в архив.
    • Формы описи и акты.
    • Передача дел в архив.
  17. Работы с конфиденциальными документами. Организация делопроизводства.
  18. Машинопись. Обучение “слепому” десятипальцевому методу письма.
    • Основные принципы “слепого” десятипальцевого метода письма. Рекомендации по быстрому освоению метода.
    • Освоение позиций пальцев на клавиатуре.
    • Освоение зон указательных, средних, безымянных пальцев; мизинцев. Печать прописных букв и цифр. Знаки препинания.
    • Отработка криптограмм гласных букв. Печать слогов типа “гласная-согласная”, “согласная-гласная”. Работа со слогами типа “согласная - гласная-согласная”, “согласная – согласная - гласная”.
    • Отработка криптограмм букв основной позиции пальцев. Отработка криптограмм букв всей клавиатуры.
    • Печать слогов типа “согласная-гласная-2 согласных”, “2 согласных – гласная-согласная”.
    • Печать двух- и трехбуквенных конечных буквосочетаний. Закрепление навыков работы. Определение скорости печати.
  19. Электронный офис. Программа MS Office.
    • Структура пакета Office. Интерфейс пакета. Помощник. Справка по Microsoft Office. Панель Microsoft Office.
    • Текстовый редактор Microsoft Word. Запуск и начало работы. Ввод и редактирование текста. Форматирование текста. Операции с таблицами. Оформление страниц. Управление печать. Сервис и дополнительные возможности.
    • Редактор электронных таблиц Microsoft Excel. Что такое электронная таблица. Знакомство с экраном Microsoft Excel. Панели инструментов Microsoft Excel. Получение справочной информации. Ввод и редактирование данных. Работа с функциями и формулами. Панели инструментов. Диаграммы и графики.
    • Презентация Microsoft PowerPoint. Возможности PowerPoint. Слайды. Работа с текстом. Работа с таблицами и графикой.
  20. Оргтехника
  • телефон, факс, ксерокс, электронная почта

Зачет (собеседование).